Урок Фотошопа: делаем объем

Мы продолжаем работать с нашим рисунком

сразу скажу что в процессе работы лучше периодически сохранять файл (причем по разным именем)

например рисунок01.psd

1. а теперь проделаем старые операции: сделаем выдкление нашей фигуры

(волшебной палочкой W щелкнем в пустое место вокруг нашей фигуры

сделаем инверсию выделения ctrl + shift + I (комбинация клавишь может

не работать если вы на русской раскладке или у вас запущен ICQ)

можно инвертировать из контекстного меню (см урок 1) или из меню Select

2. Вообщето шестеренки с острыми краями выглядят не очень эстетично, поэтому я решил

немного сгладить углы, вам этот прием пригодится в работе много раз

мы заходим в меню select -> modify -> smooth (выделение - модификация - сглаживание)

выставляем - на сколько пикселей мы будем сглаживать (у меня это 12 пикселей, но

все очень зависит от размеров выделения)

выделение

правда симпотичнее? =)

3. Теперь старая работа со слоями:

создать новый слой

на новом слое обвести наше наше выделение (Stroke)

сделаем копию слоя с текстурой (мы делали некое подобие металла)

первоначальный слой с текстурой металла мы спрячем (уберем значек глаза на закладке

со слоями)

а выберем его копию - инветрируем выделение опять - уберем все лишнее, что выступает за

границы обводки (нажмем клавишу Del)

у нас получился вариант нашей фигуры уже сглаженный и готовый к дальнейшей работе

слои

****чтобы вы не подумали что я вас обманываю, а так же чтобы познакомить вас с новым инструментом

(закладкой history - история) я привожу следующий рисунокистория

любую закладку в фотошопе можно растягивать как угодно и передвинуть - куда удобно

я закладку хистори - растянул побольше - чтобы показать как отображаются все наши действия

в любой момент можно вернуться к старым действиям (просто выделив это действие) и например удалить

все неудачные действия после него

можно даже вернуть это удаление - если оно вам не понравилось (ctrl + z) вообще это старый добрый Undo

знакомый вам по другим программам

 

4.  Я обещал придать фигуре объем а пишу всякую ерунду надо срочно вернуться к теме статьи 

надо придать изометрию (тоесть взгляд под углом) нашей фигуре 

мы используем Еdit -> Transform (или Free Transform )

прощще использовать инструмент Skew (на русском это будет звучать наверное как наклон)

появилась рамка с квадратиками вокруг фигуры - подцепляем квадраты на середине сторон

квадрата и делаем плавный наклон.  подцепляем углы квадрата и можем растягивать опред сторону

(я бы посоветовал наклонить верх шестеренки вправо, правый край - сдвинуть вниз и немного растянуть правую сторону)

 трансформация

 

как успехи?

наклоненная шестеренка

у меня получилось что то вроде этого

но где спрашивается объем?

Ща все будет - осталось немного

давайте вспомним старую операцию: дубль слоя - изменение одного - спайка слоев -

- снова дубль - снова изменение - снова спайка 

 

5. Делаем 2 копии нашей фигуры (одну копию мы прячем (убираем глазик со слоя) - для того чтобы было к чему вернуться

теперь верхнюю копию сдвигаем - например вверх и влево (все зависит от того как вы наклонили рисунок)

первый раз мы сдвигаем на 1 пиксель (на 1 вверх на 1 влево)

для того чтобы сдвинуть на 1 пиксель- достаточно нажать на стрелку на клавиатуре 1 раз (инструмент должен быть выбран Move Tool  клавиша - (V)

сливаем (спаиваем, склеиваем) слои Ctrl+E (слой сливается с нижним - обратите внимание на это)

опять дублируем слой опять сдвигаем, но уже на 2 пикселя, спаиваем слои

опять повторяем но уже на 4 пикселя и.т.д

(в принципе можно и мышкой двигать слой -  тогда лучше приблизить немного рисунок (инструмент лупа - с зажатым альтом - уменьшает) и просто следить чтобы небыло резких переходов)

ура - обьем

ну наконец то!

но помоему чего то нехватает - это что то называется ТЕНЬ!

(вообще оч многие делают ошибку рисуя или переделывая фотографии, не заботясь о тенях) 

помоему так лучше

7.Для тени мы опять копируем слой (скока можно копировать слой? - всегда это 50% любой работы в фотошопе)

выбираем нижний слой 

трансформируем его так как будет лежать тень 

делаем слой однотонным:

делаем тень

для этого мы убираем яркость и контраст в 0

левое пололжения ползунков

осталось размыть края тени (мы размываем по гаусу - ибо это дает наиболее равномерное размытие)

размытие тени

вообще размытием по гаусу Gaussian Blur - оооч часто используемый инструмент 

Цель достигнута!

по времени занимает 5-10 мин

 

оставляйте свои работы на форуме

http://forum.rjevka.com/index.php?showtopic=1847&pid=26671&st=0&#entry26671  

оставляйте свои темы для след уроков а я предложу следующие:

делаем флаер (wallpaper)

флаер

 

делаем аватарку 

аватарка (оч большая) 

до встречи 

Комментарии

CTRL+Enter

марииванна 17.12.2007 01:34
Делаем 2 копии нашей фигуры (одну копию мы прячем (убираем глазик со слоя) - для того чтобы было к чему вернутьсяну и зачем мы прятали одну копию интересно знать?

der 18.06.2007 00:42
ну собственно - дачто бы ты не делал в фотошопе - основа уникальности - это слои, фильтры представлены в других графических редакторах. Опять же преимущество слоя в том,что всегда можно его скрыть, или применить тот же фильтр только к слою

Buzz 16.06.2007 11:46
Без слоев можно мало что делать и разве что действительно пользоваться фильтрами.... А если хотите научится серьезным работам в фотошопе, надо уметь пользоваться и понимать стандартные инструменты и разумеется слоев обычно много получается.... Правильно, Дер?

Оксана 16.06.2007 03:25
Хочеться побольше интересных уроков и поменьше слоев, в работе нужна быстрота и качество.Много фильтров, так как чудесным образом их применять?

der 10.06.2007 04:15
сделав хороший дизайн можно оформить уникальную открытку для своей любимойотнесешь в любую цифровую фото мастерскую (например в Июнь) - и получишь открытку на глянце - которая будет еще долго радовать глазможно подрабатывать дизайном, можно удивлять друзей, можно оформлять домашние работыЛично мне оч помогло еще во времена института, мои работы были отлично оформлены, такую работу преподу интересно читать и оценка выше. Аналогично и на работе.

Buzz 10.06.2007 01:12
Польза есть :) Сегодня спрос на дизанеров давольно большой и многие хотят стать хорошими дизайнерами... с чего-то же надо начинать...

Krylow 09.06.2007 14:56
Здорово, красиво, но мягко говоря нахрена от этого кому-то есть практимческая польза, кроме естетического удовольствия?

miv 09.06.2007 01:30
уроки фотошопа руль !!